Новости
Обычная версия сайта
Шрифт: A A A
Режим: A A
XX Новосибирские Рождественские образовательные чтения «1917–2017: Уроки столетия».

XX Новосибирские Рождественские образовательные чтения «1917–2017: Уроки столетия».

// Дата публикации: 03.12.2016

1 декабря 2016 года студенты Новосибирской православной духовной семинарии посетили пленарное заседание XX Новосибирских Рождественских образовательных чтений «1917–2017: Уроки столетия»

Участниками собрания стали работники образования, священнослужители, студенты учебных заведений города.  Ведущая пленарного заседания директор института культуры и молодежной политики Новосибирского государственного педагогического университета Ольга Викторовна Капустина сообщила, что Новосибирские Рождественские образовательные чтения – это крупнейший общественно-педагогический форум в сфере образования, культуры, социального служения и духовно-нравственного просвещения, который собирается в Новосибирске уже в двадцатый раз и поэтому является юбилейным. 

С приветственным словом к участникам форума обратился и.о. мэра Новосибирска Геннадий Павлович Захаров. Он отметил, что видит в зале много молодых людей, и это свидетельствует о желании молодежи «изучать историю своей страны, знать ее корни, приобщиться к православной культуре, к Святой Православной Церкви», особо подчеркнув, что «русского человека, православного человека невозможно увести в сторону, и это подтверждает 100-летняя история нашего народа». 

С докладом «Эволюция нравственности» выступил Митрополит Новосибирский и Бердский Тихон. «Если веками на Руси нравственность считалась понятием абсолютным, то революция провозгласила относительность нравственности. Строителями нового государство было объявлено – «нравственно то, что полезно для революции», – сказал Владыка.  А для революции было полезно подавление и физическое истребления противников нового строя, беспощадный массовый террор против кулаков, попов и белогвардейцев, организация концентрационных лагерей, насаждения сексуальной распущенности, уничтожение церквей, монастырей, икон, церковной, религиозно-философской литературы, русской православной культуры. По словам святителя Серафима Чичагова, революция и была задумана в первую очередь для уничтожения Православия. 

Профессор Сибирского государственного университета путей сообщения Андрей Михайлович Лесовиченко раскрыл весь ужас «культурной революции» большевиков. «Когда мы говорим о советской культуре, то неминуемо сталкиваемся с "пролеткультом". Слово далекое, но зловещее», – сказал Андрей Михайлович. Профессор рассказал, что пролеткульт образовался еще до октябрьского переворота, и первый съезд пролеткультовцев состоялся чуть ли не за неделю до этого страшного события. Девизом пролеткульта можно называть следующие строки из популярного в те годы стихотворения: «Во имя нашего Завтра – сожжем Рафаэля, Разрушим музеи, растопчем искусства цветы». Фактически пролеткульт определял идеологию нового государства в отношении культуры и, конечно, в отношении религии и религиозной культуры. Сподвижник Ленина Луначарский вещал: «Мы ненавидим христиан. Даже лучшие из них должны быть признаны нашими врагами. Они проповедуют любовь к ближнему и сострадание, то, что противоречит нашим принципам. Христианская любовь преграждает развитие революции. Долой любовь к ближнему! То, что нам нужно – это ненависть. Мы должны уметь ненавидеть; только тогда мы можем победить вселенную». Лесовеченко заметил, что сегодня мы пытаемся вернуться к  традиционным духовным ценностям, однако атеистическая привычка сопротивляться всему, что связано с Церковью, сохраняется. Яркий тому пример – возражения против введения в учебный процесс предмета Основы православной культуры. 

Министр образования, науки и инновационной политики Новосибирской области Сергей Александрович Нелюбов в своем выступлении  заявил, что  в настоящее время духовно-нравственные ценности являются приоритетнымив сфере воспитания.  Вера, долг, справедливость, милосердие, дружелюбие, способность к сознательному выбору добра – вот те качества, которые должны быть присущи современному молодому человеку. 

Доклад благочинного церквей города Новосибирска протоиерея Александра Новопашина об активном участии сект в революционном движении 1917 года и в перестроечное время зачитал клирик Александро-Невского собора иерей Борис Левитан. Оказывается, еще в 19 веке была раскрыта связь сектантства с социалистами. В начале 20 века с сектантами-нигилистами сотрудничали большевики, последние, насколько это известно, поддерживали баптистов, евангелистов, адвентистов седьмого дня и т.д. Сектантское движение сыграло определенную роль в  февральской революции, а затем и в октябрьском перевороте. Историк Михаил Агурский писал, что сектанты и большевики «быстро обнаружили общность интересов», причем, по его мнению, большевики не смогли бы удержаться у власти, если бы не поддержка со стороны сектантов, которых на начало прошлого столетия насчитывалось в России, по разным данным, от двух до шести миллионов человек. В 90-е годы сектанты вновь развернули свою пропаганду в нашей стране. Не имея духовного иммунитета,  большое число бывших советских людей попало под их влияние, от которого многие до сих пор не могут освободиться.  В новой редакции Концепции национальной безопасности России говорится о необходимости противодействия  религиозным сектам, наносящих значительный ущерб духовной жизни российского общества и представляющих собой прямую опасность для жизни и здоровья граждан нашей страны. В докладе также подчеркивалось, что сегодня сектантство рассматривается некоторыми политическими силами как инструмент борьбы против возрождения исторической России. 

Несмотря на существующие трудности, православные традиции становятся все более популярными. Это связано с восстановлением храмостроительства и возрождением монашеской жизни. Об этом говорил на пленарном заседании епископ Колыванский Павел, викарий Новосибирской Епархии. Владыка Павел рассказал о беспрецедентных по своей жестокости гонениям на монахов, которых расстреливали, бросали в тюрьмы, отправляли в ссылки. Но они не падали духом, и продолжали нести свой нелегкий крест, служа людям. «Мы должны бережно хранить наше духовное и культурное наследие, чтобы быть достойными приемниками тех, кто в минувшее столетие сохранил для нас самое ценное – святую Веру Православную и добрый пример благочестивого образа жизни», – сказал владыка. 

Подводя итоги столетия, Митрополит Новосибирский и Бердский Тихон подчеркнул, что «благодаря Святому Православию Россия Божиим Промыслом сохранила свою государственность и национальную идентичность». Однако многое зависит от правильного воспитания и образования. «Образование, – казал Владыка, – не может быть нравственно нейтральным. Либо мы прививаем детям традиционные представления о мироустройстве и научаем различать правду и ложь, добро и зло, либо совершаем преступление перед страной и обществом, не заботясь о нравственном воспитании детей». «Мы должны понимать, что самое важное – это внутренний, духовно-нравственный мир человека: то, что происходит в его сердце и разуме», – заключил правящий архиерей. 

По завершении пленарного заседания, в фойе Дворца культуры железнодорожников Владыка Тихон наградил победителей епархиального этапа Международного конкурса детского творчества «Красота Божьего мира». Поздравляя детей с победой в конкурсе, Владыка сказал: «Мы радуемся, что Господь даровал вам таланты, благодаря которым своими произведениями вы передаете  красоту Божьего мира. У вас есть время для творческого роста и нам хочется, чтобы вы и дальше радовали нас своими успехами и приносили пользу себе, Церкви Христовой и благословенному Отечеству». 

Смотреть фотографии

Пресс-центр НПДС

Источник: Новосибирская Митрополия


 

Возврат к списку


Оставьте заявку




Отправить